Говоря о Fallout 4, для начала стоит вспомнить историю, которая не менее интересна. Серия получила свое возрождение в далеком 2008 году, когда вышла третья часть от разработчиков Bethesda. Стоит отметить, что после релиза, геймеры поделились на две группы. Одна часть фанатов нашла в разработке исключительно плюсы, вторые принялись критиковать игру за похожесть на The Elder Scrolls. После последовала Fallout: New Vegas, запомнившаяся своей изящностью, однако большим количеством багов. После этого, была большая пауза и многие фанаты замерли в ожидании от предстоящей Fallout 4.

Сюжет

На этот раз мы играем за героя, который оказался в бункере под номером 111, располагающемся в окрестностях бункера. Еще до страшного ядерного удара, персонаж получил доступ к защищенному бункеру, вместе со своим ребенком и женой. Однажды мирная жизнь прерывается, и наши герои оказываются в этом самом месте. Когда мы приходим в себя, оказывается, что прошло более 200 лет, а ребенка похитили. Разумеется, единственное что приходит на ум герою, отправиться на его поиски, что в принципе и является единственной мотивацией на протяжении всего Fallout 4. Если в третье части мы искали отца, то теперь речь идет о сыне.

А если посмотреть на сюжет глубже, то мы найдем некоторые несоответствия. С одной стороны, перед нами важная цель - найти ребенка, которому может угрожать смертельная опасность. А с другой выходит, что наш герой неторопливо гуляет по открытому миру, выполняет кучу побочных заданий, да и вообще не спешит идти ему на помощь. Практически каждый встречный готов нам дать задание, и мы с удовольствием его выполняем. То краску ищем, чтобы покрасить очередную стену, то уничтожаем очередную банду или ищет ценные предметы. В общем занимаемся всем, чем пожелаем и не спешим спасать свое детище. В целом, подобная проблема встречается во многих РПГ.

Перед выходом Fallout 4, многие задавались вопросом строительства новых зданий и поиска предметов. Это одно из основных нововведений, которое подарили нам разработчики. Согласитесь, что возможность создавать свои поселения, проводить электричество, налаживать торговлю, обустраивать местность и делать его защищенным, это весьма интересное мероприятие. Однако, когда мы приводим беженцев в свой городок, на нас начинает сыпаться масса просьб: займись городом, построй кровати, сделай то, займись этим - а сами поселенцы ничего не делают. Выходит, что с одной стороны действительно интересно создавать небольшие оазисы спокойствия, но почему нельзя было занять людей, распределив их по роду деятельности, не совсем понятно. Единственный плюсом является то, что это необаятельное задание и вы можете просто игнорировать все просьбы.

Что касается квестовых заданий, то система практически не изменилась с прошлой серии игры. По-прежнему заданий очень много и порой раскрываются весьма интересные сюжеты, но сам подход к их выполнению, мало чем отличается. Пытаясь выполнить квест в скрытном режиме, рано или поздно вас заподозрят и придется пробиваться силовым путем. И это еще один минус в адрес Bethesda, которая могла учесть данную деталь и не навязывать нам боевой сценарий.

Говоря о плюсах, можно отметить систему перестрелок. По сравнению с New Vegas и Fallout 3, разработчики сделали большой шаг вперед. Если по началу мы используем слабые пушки, то при желании сможем их быстро прокачать. В итоге, даже обычный пистолет после ряда апгрейдов начинает стрелять чуть ли не ракетами. Здесь разработчики проявили максимум фантазии, что не может не радовать. А вот с врагами ситуация несколько другая. Одни противники либо сидят в своем укрытии и не двигаются, либо бегут на пролом. И когда вы оказываетесь на фабрике или узком подземелье, то сталкиваетесь с некоторыми неудобствами. Но в целом, все враги достаточно глупы, поэтому победить их не составит труда.

В отличии от прошлой части, система прицеливания V.A.T.S. несколько изменилась. Если ранее мы могли полностью остановить время, то теперь оно лишь замедляется. Это значит, что, когда враг на время высунется, вам нужно быстро прицеливаться и стрелять, иначе он также успешно спрячется. С одной стороны, это конечно требует определенной сноровки, но с другой, теперь все сражения выглядят более динамично и не затянуты, как это было ранее.

Ключевые изменения

Одно из важных изменений коснулось системы диалогов. Если ранее была жесткая привязка, то теперь вы можете вовсе не слушать своего собеседника и уйти по своим делам. Недостаток данной системы заключается в том, что многие диалоги состоят из двух слов. Может быть стоило промолчать, чем повторять одни и те же фразы. Однако эта тенденция просматривается во всех современных проектах и видимо данную идею стоит попросту принять, а не зацикливаться на прошлом.

Разработчики также поработали над системой прокачки главного персонажа. Некоторые элементы всё же остались. Это касается поэтапного открытия основных параметров. Что касается кармы, то теперь она не делится на отрицательную и положительную. Рамки весьма размыты, но последствия по-прежнему влияют на наше развитие в открытом мире.

Главное, что привлекает в любой серии Fallout, это её атмосфера. Несмотря на то, что разработчики меняют систему боя, диалоги и ролевую составляющую, открытый мир по-прежнему очень интересен и насыщен. Отправляясь куда либо, вы обязательно наткнетесь то на потенциального помощника, то на бандитов, то на чудака.

Итог

В итоге можно сказать, что Fallout получился по прежнему атмосферным и завораживающим. Да, разработчики также не провели работу над ошибками. Противники тупы, система квестов не отработана, но все элементы продуманы. Изначально даже не понятно, что разработчики вообще изменили в ней. Но постепенно, когда игрок начинает изучение открытого мира, становится понятно, что на самом деле внедрено много интересных нововведений, да и все недостатки кажутся маленькими.

Дата: 6 декабря, 2015 - 11:32

Галерея

Лучшие онлайн игры